Из более чем двух тысяч рейсовых автобусов, которые каждый день выходят на улицы Нижнего Новгорода, порядка 500 работают нелегально, – об этом заявил директор департамента транспорта и связи Александр Таланин на заседании выездной комиссии по транспорту и связи городской Думы.
По его словам, с 1990 года наземный транспорт в городе во многом развивается бессистемно. Из-за этого складывается ситуация, когда на некоторых маршрутах идет настоящая война за пассажиров, которая порой приводит даже к трагическим последствиям, а на других, с меньшим пассажиропотоком, люди подолгу простаивают на остановках в ожидании автобуса:
Ненормальной является и ситуация, когда на одной промежуточной остановке, например, Гордеевский универмаг, одновременно стоит десять и более маршрутных такси.
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, администрация Нижнего Новгорода в июле текущего года приняла решение о реорганизации маршрутной сети. 31 частный автобусный маршрут, работающий по нерегулируемым тарифам, будет упразднён с начала следующего года. Взамен их будут введены новые маршруты. В сентябре они будут представлены общественности, и нижегородцы смогу высказать своё мнение о наработках специалистов. Окончательные варианты будут утверждены в октябре-ноябре, после чего состоятся конкурсы по определению транспортных компаний, которые будут работать на новых маршрутах.
Работа с нелегальными перевозчиками будет усилена. После ужесточения штрафных санкций для нарушителей теперь штраф за незаконные перевозки пассажиров составляет 300 тысяч рублей. Однако самой действенной мерой борьбы с нелегалами Александр Таланин считает переход частных перевозчиков на безналичный расчет, который планируется осуществить в 2017 году.