СПб ГУП «Пассажиравтотранс» запустил уникальный проект по внедрению банковских технологий при оплате проезда в автобусах №39 и №39Э, курсирующих между станцией метро «Московская» и международным аэропортом Пулково. Впервые в России в решении для наземного транспорта совмещен и бесконтактный, и обычный способ оплаты картой.
Оплатить проезд можно, как проведя карту магнитной полосой через терминал или вставив ее в ридер, так и в одно касание бесконтактными банковскими картами.
Пилотный проект основан на инновационной технологии Pay@Gate. Специальные ридеры для приема безналичной оплаты установлены на поручнях автобусов. Оплата осуществляется через безопасное соединение и происходит быстро, в качестве подтверждения пассажир получает чек-билет. Подробные инструкции о новой технологии размещены в салоне каждого автобуса и на сайте www.avtobus.spb.ru, где также можно ознакомиться с историей поездок и платежей по карте. Информацию можно получить и по бесплатному телефону службы поддержки 8 (800) 333–35–36.
«Мы достаточно долго готовили запуск этого проекта для того, чтобы различные банковские карты стали платежным средством в наших автобусах. Внедряя эту технологию на маршрутах, ведущих в аэропорт, мы также заботимся об удобстве гостей Петербурга, что в свою, очередь, влияет на формирование имиджа Северной столицы как туристического центра», − отмечает генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин.
Внедрение технологии оплаты банковскими картами на автобусных маршрутах стало еще одним шагом на пути к решению важной для транспортного комплекса задачи – постепенному уходу от наличных платежей.
Оборудование для оплаты банковскими картами по бесконтактной технологии уже установлено во всех вагонах трамвая № 3. В ближайшее время ГУП «Горэлектротранс» завершит установку считывающих устройств на 17 троллейбусах маршрута №5.
С начала года устройства для приема банковских карт с технологией PayPass/PayWave работают на всех станциях петербургского метрополитена. За полгода число поездок, оплаченных с помощью бесконтактных банковских технологий, выросло в подземке с нескольких сотен до 150 тысяч в месяц. Увеличивается число пассажиров, пользующихся банковскими картами регулярно: если в феврале 27% оплатили картой более 6 поездок, то в июне этот показатель вырос до 40%.
До конца года в городских пассажирских предприятиях будут анализировать опыт использования бесконтактных банковских технологий, совершенствуя систему оплаты проезда с их помощью.