Департамент транспорта подвел итоги первого месяца работы по новой системе оплаты льготного проезда
Департамент транспорта подвел итоги первого месяца работы по новой системе оплаты льготного проезда. На 1 октября 79,3% талонов к ЕСПБ в среднем по области использовали льготники для проезда.
«С 1 сентября департамент транспорта ежедневно отслеживает ситуацию с едиными социальными проездными билетами, сравнивая, сколько талонов было продано, сколько из них вернулось транспортным предприятиям. Так в Нижнем Новгороде на 1 октября процент реализованных за месяц талонов оказался ниже, чем в среднем по области. Транспортным предприятиям областного центра вернулось 77,7% талонов к ЕСПБ, в городском округе Бор – 70,5%, в Городецком районе – 70,1%, в Арзамасском – 81%. Мы продолжаем следить за ситуацией, чтобы компенсировать транспортным предприятиям фактические выпадающие доходы», - подчеркнул директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев.
Напомним, что с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Теперь пользоваться единым билетом можно, в том числе и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.
В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом – 39 поездок. По данным департамента транспорта лимитированное количество поездок по социальному проездному не новинка. Подобная система действует в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Цена единого проездного в Нижегородской области по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии – 500, в Пермском крае – 610 рублей, в Татарстане – 342 рубля. При этом длина маршрутов во многих регионах значительно меньше, чем в Нижегородской области.