Навигация: Нижний Новгород Новости из Нижнего Новгорода Московский вокзал реконструируют и расширят

Московский вокзал реконструируют и расширят

Специалисты института «Нижегороджелдорпроект» разрабатывают проект реконструкции Московского вокзала в Нижнем Новгороде. Он предусматривает два этапа проектирования и строительства. 

На первом этапе планируется реконструкция вокзала в рамках существующих границ застройки. Будут произведены техническое перевооружение инженерных сетей с применением энергосберегающих технологий и перепланировка внутренних помещений с увеличением коммерческих площадей. Особое внимание уделяется обеспечению транспортной и пожарной безопасности, доступности для маломобильных групп населения. Первый этап строительства будет выполнен за счет средств ОАО «РЖД». Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ составит 1,2 млрд. руб.           

Учитывая развитие городской транспортной инфраструктуры в районе вокзала, назрела  необходимость создания на базе железнодорожного вокзала современного транспортно-пересадочного узла, способного обеспечить предоставление услуг пассажирам железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

Специалистами ПИИ «Нижегороджелдорпроект» разработаны предложения второго этапа проектирования и строительства. Его реализация позволит объединить автомобильный съезд с метромоста с конкорсом вокзала. Конкорс предлагается выполнить многоуровневым, разместив в нем торговые площади, стоянку автомобилей, автобусную остановку. Строительные работы начнутся ориентировочно в 2014 году.

Справка. Нижегородский вокзал был построен в 1865 году, в 1965 году на месте старого здания построен новый вокзал.  В 1997-1998 годах проведена частичная реконструкция.

Площадь вокзала - 10 888 кв.м., проектная вместимость – 3 900 пассажиров дальнего  и 1 200 пассажиров пригородного сообщения. Вокзал расположен на главном направлении, соединяющем центр России со всеми регионами, и обслуживает пассажиров в 6 направлениях. Пассажиропоток за 2011 год составил 1,6 млн. человек дальнего следования и 5,2 млн. человек пригородного сообщения. Количество пар поездов дальнего следования – 44. Количество пар поездов пригородного сообщения – 68.

22.08.2012