Просторные салоны, широкие двери, обзорные окна - 12 современных трамваев муниципалитет закупил для «Нижегородэлектротранса». Эти вагоны в 1,5 раз длиннее, чем те, что ходят по улицам города. Но не только в этом отличие новых подвижных составов. Среди новых трамваем есть и специально оборудованные для инвалидов – колясочников. Они низкопольные, с пандусами, кнопкой экстренного вызова водителя и специальным пространством в середине вагона, где легко сможет разместиться несколько кресел-каталок. Новые вагоны будут ходить по маршрутам в верхней части года.
Алексей Коречков, генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс»: «Первые 2 из 12 трамваев мы выпустили на улицы города в апреле. Сегодня в наше распоряжение поступило еще 6 новых трамваев. Эти составы будут бегать по 1, 21, 27 маршруту и по 2 городскому кольцу. Трамваи оснащены современными электрическими приводами с асинхронными двигателями и 3 видами тормозов. Каждый оборудован глобальной навигационной спутниковой системой, это поможет при составлении расписания движения трамваев и позволит рассчитывать точное время работы водителя и кондуктора».
Трамваи такого класса потребляют электроэнергии на 30-40% меньше своих предшественников. Это позволит экономить, ведь оплата электроэнергии - главная статья расходов на содержание электротранспорта. В целом износ трамвайного парка города большой, по оценкам специалистов, нужно закупать по 20 вагонов в год, чтобы электротранспорт был в полном порядке.
Обновление парка уличных поездов началось еще в прошлом году - тогда муниципалитет выделил средства на капитальный ремонт 9 трамваев. А в этом году власти потратились на новые вагоны производства Екатеринбургского завода «Уралтрансмаш», стоимостью от 8,5 до 12 млн. руб. каждый. Следующую партию таких трамваев - еще 4 штуки, ожидают к 1 сентября.