Навигация: Нижний Новгород Новости из Нижнего Новгорода Повышение стоимости проезда в Нижнем Новгороде могут признать незаконным

Повышение стоимости проезда в Нижнем Новгороде могут признать незаконным

Резкий скачок цен на проезд в общественном транспорте, который произошел в Нижнем Новгороде в середине августа этого года, могут признать незаконным. Изменение тарифной сетки за один день и без фактического предупреждения горожан, отсутствие исчерпывающей информации о работе транспортных карт и создание опасной ситуации на дорогах – в «Службе помощи потребителям» рассказали, почему действия администрации города нарушают закон «О защите прав потребителей» и можно ли пассажирам надеяться на возвращение прежних тарифов.

В - внезапность

О том, что цены в общественном транспорте Нижнего Новгорода изменятся, говорили давно. Впрочем, называть новые тарифы в администрации города не торопились – сохраняли интригу в буквальном смысле до самого последнего дня. И вот накануне подорожания власти Нижнего наконец объявили, что с 15 августа всех горожан ожидает неприятный сюрприз: стоимость проезда повысится с 20 до 28 рублей.

- И только 17 августа 2017 года Постановление №3781 от 14 августа появляется на официальном сайте администрации. Ни в городских газетах, ни в каких-то других источниках заблаговременного информирования населения мы не наблюдаем. Согласно статье 10 закона «О защите прав потребителей» это можно классифицировать как фактическое отсутствие информирования населения о дате введения повышения тарифов и будущей стоимости проезда и намеренное введение потребителей в заблуждение в отношении цены поездки, - комментирует председатель правления Нижегородской региональной общественной организации «Служба помощи потребителям» Татьяна Печинкина.

Найди отличие

Буклеты с новыми тарифами появляются в общественном транспорте, правда, представленная в них информация отличается от официального постановления:

- В постановлении на сайте администрации говорится, что проезд будет стоить 28 рублей. То есть называется только одна цена. На сайте ООО «Ситикард» и в некоторых автобусах, трамваях и троллейбусах размещена информация, согласно которой цена проезда в общественном транспорте, то есть услуга по перевозке граждан общественным транспортом, для людей, оплачивающих наличными денежными средствами дороже, чем оплаченных по транспортной карте через безналичный расчет. А это прямое нарушение статьи 16.1 Закона «О защите прав потребителей», которая гласит

«П.4. При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.»

Догадайся сам

Новые тарифы ко всему прочему учат нижегородцев самостоятельности. Разнообразные проездные горожанам предоставили, а вот рассказать всю нюансы запамятовали:

- На сайте «Ситикард» нет исчерпывающей информации по всем проездным. К примеру, если пассажир приобретает 60 поездок, а истратил за месяц только 50, будут ли они переноситься на следующий месяц, как, например, это происходит в Москве. Кроме того, не дается разъяснения, как пользоваться картой «электронный кошелек 60 минут и 90 минут», в частности, идет ли учет времени, которое люди ждут общественный транспорт на остановках при пересадках, или это чистое время поездки, - добавляет Печинкина. – При этом предложение о более выгодном способе оплаты – безналичном расчете - имеет все признаки скрытой рекламы и навязывания людям использования транспортной карты, и никто не разъясняет, что при приобретении транспортной карты на определённое количество от поездки в 60 мин и до 90 поездок человек будет должен активировать эту карту за 50 рублей. Это тоже нарушение прав потребителей.

Таким образом, по словам специалиста, монополист «Ситикард» фактически нарушает Закон «О рекламе», Закон «О защите конкуренции», Закон «О защите прав потребителей» в области соблюдения статьи 10.

Безопасность превыше всего

Как неоднократно заявляли в администрации, безопасность пассажиров стоит на первом месте. И если со старыми автобусами, на которых перевозят нижегородцев, еще как-то можно смириться, то отсутствие элементарных аппаратов фиксации транспортных карт, которые по логике должны были быть давно установлены, все-таки удивляет:

- Когда в общественном транспорте нет кондуктора, то люди, исходя из правил перевозки пассажиров, стараются в течение одной остановки оплатить свой проезд или предъявить - зафиксировать оплату транспортной картой. Специальных аппаратов практически нет, и пассажиры отвлекают водителя во время движения, что строго запрещено. Водитель нарушает Правила дорожного движения: одновременно принимает наличные и выдает сдачу, принимает транспортные карты и так далее, а статья 7 закона «О защите прав потребителей» четко указывает, что услуги должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей.

30.08.2017