Навигация: Новосибирск Новости из Новосибирска Уступите место

Уступите место

2 июля по улицам Новосибирска начал курсировать новый троллейбус Тролза-5265 «Мегаполис». Новинку можно увидеть в центре города — троллейбус ездит по маршруту № 5 «Аэропорт – ул. Ленинградская». Передовая модель российского завода «Тролза» имеет очень низкую посадку, а также оснащена приспособлениями для инвалидов и видеокамерой контроля за салоном. Главный конкурент «Мегаполиса» — троллейбус новосибирского производства СТ-6217М — хоть и стоит дороже, уже успел понравиться руководству «Горэлектротранспорта». Корреспонденты НГС.НОВОСТИ прокатились с фотокамерой на новом троллейбусе и узнали, сколько должен стоить проезд в «рогатом», чтобы этот вид транспорта перестал быть убыточным.

Троллейбус «Мегаполис» введен в опытную эксплуатацию на маршруте № 5 «Аэропорт – ул. Ленинградская». Машина не приобретена, а взята во временное пользование — по сути, сотрудники «Горэлектротранспорта» и пассажиры проводят тест-драйв новинки.

К тест-драйву присоединились и корреспонденты НГС.НОВОСТИ, проехав на чудо-троллейбусе через весь центр города. «Мегаполис» гостеприимен — у него широкие дверные проемы и очень низкая посадка. По данным производителя, высота пола троллейбуса над уровнем проезжей части составляет 36 см, а дорожный просвет — всего 15 см (например, у седана Toyota Camry он больше — 16 см).

В салоне троллейбуса высокий потолок — визуально почти как в квартире-хрущевке.

При этом сам салон достаточно тесный — проходы между рядами очень узкие, а задней площадки почти нет — большую часть пространства занимает пьедестал сидений. Кстати, сами сиденья, хоть и оказались вполне удобными, не поразили технологичностью — спинки изготовлены из обычного пыльно-серого пластика.

«Задняя площадка неудобная — совсем тесно. Зато пол ровный — ходишь, не запинаешься», — делится впечатлениями кондуктор «Мегаполиса» Светлана. Производитель троллейбуса, российская компания «Тролза» в дань европейской моде делает упор на адаптацию салона для инвалидов — помимо ровного пола на средней площадке имеется ремень (наподобие автомобильного) для фиксации коляски.

«Салон узкий, но зато сам троллейбус в управлении значительно удобней. Идет намного мягче. Особенно могу отметить хорошую подвеску», — улыбается водитель троллейбуса Александр. Рядом с рулем у Александра расположен большой экран, на котором в черно-белом цвете видно все происходящее в салоне: над левым передним сиденьем висит полукруглая камера. Еще одна «фишка» — сенсорный блок управления жизнерадостным женским голосом, объявляющим остановки.

В салоне Тролза-5265 «Мегаполис» всего 18 посадочных мест, а общая вместимость составляет 100 человек.

Максимальная скорость троллейбуса при полной нагрузке — 60 км/ч. При аналогичной предельной скорости старые троллейбусы распространенных в Новосибирске моделей ЗиУ-9 и ВМЗ-170 имеют по 30 посадочных мест и способны вмещать до 126 человек.

Помимо низкой посадки и сравнительно малого количества сидений с суперкаром новый троллейбус роднит и цена — по данным начальника отдела контрактов и реализации ЗАО «Тролза» (г. Энгельс, Саратовская область) Александра Шмелева, стоимость «Мегаполиса» с учетом доставки равна 7 млн 960 тыс. руб. (цена нового Lamborghini Gallardo — 5,9 млн руб.).

Г-н Шмелев отметил, что в компании хотели бы продавать в Новосибирск по 20–30 троллейбусов в год. При этом в качестве конкурента за новосибирский рынок руководство «Тролзы» рассматривает местного производителя — компанию «Сибирский троллейбус».

Для этого есть основания — последние 7 новых троллейбусов, приобретенных МКП «ГЭТ» в 2010–2011 годах, сошли с конвейера новосибирского предприятия. Директор компании «Сибирский троллейбус» Сергей Парфенов рассказал корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что на данный момент у компании заказов нет. По его информации, всего было произведено 78 троллейбусов: более 40 из них работают в Новосибирске, остальные — в Братске, Иркутске, Хабаровске, Рубцовске, Красноярске и Кемерово.

Стоимость передовой модели компании СТ-6217М равна 8,5 млн руб. (из которых 3 млн — оборудование для автономного хода).

Однако в обозримом будущем ждать появления новых троллейбусов взамен старых не приходится. По данным пресс-службы МКП «ГЭТ», на ближайшие годы средств на обновление троллейбусного и трамвайного парка из федерального, областного или городского бюджетов не предусмотрено. Сегодня в Новосибирске на 14 маршрутах работает 299 троллейбусов, средний возраст которых составляет 15 лет. При этом, как отмечают в «Горэлектротранспорте», средний срок службы троллейбуса равен 10 годам. Аналогичная ситуация в городе с трамваями. Средний дневной пассажиропоток МКП «ГЭТ» (троллейбусы и трамваи) составляет 239,1 тыс. человек.

При этом, как уточняет пресс-служба предприятия, по итогам I квартала 2012 года троллейбусное сообщение в Новосибирске является убыточным. «Себестоимость перевозки одного пассажира составляет 14,5 руб., а утвержденный тариф — 13 руб.», — разводят руками транспортники.

Источник: НГС.НОВОСТИ
09.07.2012