Навигация: Волгодонск Новости из Волгодонска В апреле 2024 года отменят троллейбусный маршрут №3 в Волгодонске

В апреле 2024 года отменят троллейбусный маршрут №3 в Волгодонске

В Волгодонске, начиная с 1 апреля 2024 года, планируется закрыть троллейбусный маршрут №3, который в настоящее время проходит от остановки "проспект Мира" до остановки "Садоводство «Машиностроитель»". Об этом было объявлено во время встречи информационной группы администрации Волгодонска с жителями различных округов, которая состоялась 26 февраля в ДК "Октябрь".

В данный момент троллейбусы на маршруте №3 начинают свое движение от улицы Академика Королева, продолжают по проспекту Мира через кварталы В-8 и В-9, а затем проходят через улицу Ленинградскую, Энтузиастов и путепровод, попадая в старую часть города. В этой части города троллейбусы проезжают по улице Морской и 2-й Бетонной, переходят через мост через Донской магистральный канал и оканчивают свой маршрут на Романовском шоссе возле кладбища №1.

Как выяснилось, закрытие маршрута связано с приобретением Волгодонском 10 новых электробусов "КамАЗ", которые постепенно должны заменить устаревшие автобусы и троллейбусы, эксплуатация которых продолжалась более 15 лет и они подлежали списанию.

Вместо троллейбусного маршрута №3 Департамент строительства и городского хозяйства планирует запустить новый электробусный маршрут под номером №3К. Его начальной остановкой станет "ВЗМЭО", а конечной - "поселок Шлюзы". В настоящее время местные власти готовят документацию для проведения конкурса, в котором помимо "ГПТ" смогут принять участие и другие перевозчики, обладающие электробусами.

Предположительно, электробусы В-У на данном маршруте будут следовать по проспекту Мира до улицы Королева, а затем перейдут на старый троллейбусный маршрут №3. Однако электробусы №3К не будут продолжать путь до бывшего ВОЭЗа, где отсутствует зарядная станция. Такое решение, безусловно, вызовет недовольство у дачников. В то же время планируется сохранить троллейбусный маршрут №3А, который является альтернативным вариантом маршрута №3.

По данным ДСиГХ, МУП "ГПТ" должно поставлять на линию 22 троллейбуса ежедневно: 7 машин на маршруты №№3 и 3А, а также 4 машины на маршруты №№1 и 2. В сравнении с концом 80-х годов, когда на улицах Волгодонска одновременно работало от 60 до 70 троллейбусов, это невеликое количество. Фактически прекращение маршрута №3 освободит 7 троллейбусов, которые могут быть перераспределены на другие маршруты, например на маршрут №3А, или, скорее всего, будут выбыть из эксплуатации. Если рассматривать последний вариант, то речь идет о троллейбусах марки ЛиАЗ, возраст самых молодых из которых уже превысил 13 лет.

С учетом того, что маршрут №3К имеет большую протяженность по сравнению с маршрутом №3, для его нормального обслуживания может понадобиться запустить на линию сразу 8 электробусов из 10, которые есть в наличии. В результате этого не будет достаточно электробусов для маршрутов №14 и 52, на которых останутся только 2 машины (без учета возможных резервов). Однако власти Волгодонска обещают в 2024 году приобрести еще 15 электробусов. Если эта закупка будет осуществлена, то количество электробусов будет равно или превысит количество исправных троллейбусов. Однако стоит задаться вопросом, сможет ли город справиться с обслуживанием двух видов электрического транспорта одновременно? Учитывая существующую маршрутную сеть, возможно придется сократить либо троллейбусные, либо автобусные маршруты в пользу электробусов. 

Кроме того, остается неизвестным, будет ли новый маршрут проходить через те же кварталы В-5, В-8, В-9 и ВЦ-1, как и предыдущий маршрут. В случае, если это не произойдет, это негативно отразится на доступности этих микрорайонов общественного транспорта. Однако, даже если новый маршрут будет проходить через эти кварталы, жители все равно должны привыкнуть к новым условиям. Например, они потеряют привилегию быть первыми пассажирами в салоне, поскольку это право будет предоставлено жителям В-У и В-16.

Нужно также отметить, что в последнее время в Волгодонске все чаще начали говорить о возможном закрытии троллейбусного транспорта. Эта идея впервые была озвучена на заседании депутатской комиссии по бюджету, налогам и сборам.

Не смотря на заявления директора «ГПТ» Валерия Юмаева о сохранении троллейбусов в эксплуатации, перспектива отмены самого популярного троллейбусного маршрута «тройка» наводит на страх. Особенно учитывая ожидаемые изменения в Волгодонске, которые приведут к наименьшему количеству троллейбусных маршрутов в истории города - всего лишь три (№1, №2 и №3А). Сравнивая с 90-ми годами, когда было целых 10 маршрутов, неудивительно, что у людей вызывает тревогу.

Беспокоит тот факт, что аналогичная ситуация с троллейбусами уже происходила в других городах России. Там сначала закрывались самые популярные маршруты, а затем, притворяясь неудовлетворительным пассажиропотоком и неприбыльностью восстановления и модернизации троллейбусной инфраструктуры, они просто уничтожались. Кабели и контактные провода, содержащие ценные металлы, снимались и продавались, а трансформаторные подстанции ликвидировались. В Волгодонске, к примеру, троллейбусные сети находятся в состоянии полного износа, а средства на их обновление крайне ограничены.

Таким образом, люди опасаются, что Волгодонск может стать следующим городом, где троллейбусы исчезнут. Это вызывает беспокойство и недоверие в отношении заявлений руководства «ГПТ» о сохранении этой формы транспорта. Возникает вопрос, нужно ли нам отказываться от популярных маршрутов и уничтожать троллейбусную инфраструктуру, которая может быть полезной в будущем.

Если верить ранее поступившей информации, планируется закупить 15 электробусов в следующем году. Однако, возникает реальная угроза, что город не сможет финансово обеспечить эксплуатацию двух видов электрического транспорта без дополнительных субсидий.

Электробусы пользуются большой популярностью и вызывают огромный интерес. И это неудивительно, ведь они считаются современными, стильными и экологически чистыми. Однако Волгодонск, к сожалению, не обладает достаточным опытом эксплуатации этих автобусов. Вопросы о ресурсе аккумуляторов и стоимости их замены, а также техническом обслуживании электроники находятся в зоне неопределенности.

Если приходится выбирать, то скорее всего город предпочтет отказаться от троллейбусов. Конечно, данный вид транспорта используется на улицах Волгодонска уже более 40 лет. Местные мастера хорошо знакомы с особенностями этих машин и даже в условиях ограниченных финансов способны поддерживать их в рабочем состоянии. Зачастую старые троллейбусы выступают в роли доноров запчастей для более новых экземпляров. Но, к сожалению, такой подход неприменим к электробусам, ведь они отличаются большим количеством электроники и новыми техническими решениями.

01.03.2024