Навигация: Новосибирск Новости из Новосибирска Ненужная станция

Ненужная станция

Второй выход из «Золотой Нивы», открытый 7 апреля, незначительно увеличил число пассажиров метрополитена. Однако к проектной мощности в 15–17 тыс. тринадцатая станция подземки пока приблизиться не может. По мнению специалистов, пассажиры в этом районе пока не привыкли к метро. Ученые считают, что для увеличения пассажиропотока необходимо пересматривать политику развития наземного транспорта в этом районе и создавать условия для автомобилистов, которые пересаживаться из машин в метро не спешат.

Вестибюль № 1 станции «Золотая Нива» открылся для пассажиров в 6 часов утра 7 апреля 2012 года. Два новых выхода располагаются по обе стороны ул. Б.Богаткова, на ее пересечении с ул. Кошурникова. Один — отдельное строение, второй находится в здании ТЦ Golden Field.

Чтобы попасть к поездам метро из входа в ТЦ, придется преодолеть 5 лестничных пролетов по 6–13 ступеней каждый. Все пространство новых входов в метро «простреливается» видеокамерами. Установлены новые турникеты и 3 новых эскалатора, которые работают по привычной для новосибирцев схеме: один вниз, второй наверх, а третий — резервный.

Ступени эскалатора оборудованы пластиковыми вставками, есть световая индикация края движущейся части, а на уровне щиколотки роль ограничителя играет мягкая щетка, на которой уже заметны следы от контактов с одеждой пассажиров.

Первыми, кто порадовался открытию нового вестибюля, стали арендаторы и сотрудники ТЦ Golden Field. Здание центра изначально проектировалось с входом метро. Руководство ТЦ подтвердило, что в рамках подписанного инвестиционного проекта они принимали финансовое участие в строительстве выхода метро, но размер вложений назвать не захотели. Увеличится ли в ТЦ количество покупателей, пока в Golden Field сказать не берутся. Сейчас арендаторы и сотрудники радуются окончанию работ, наступившей тишине и отсутствию заборов вокруг здания.

Наличие метро подняло цены на недвижимость в районе «Золотой Нивы». «Год назад обычная однокомнатная квартира здесь стоила 1,7 млн, сейчас минимум 2 млн. Любое хорошее известие о метро, как, например, открытие нового входа, положительно влияет на имидж этого района. А вот на «Березовой роще», кстати, открытие метро на цены повлияло не так сильно», — поведала руководитель офиса компании «Жилфонд» на ул. Б.Богаткова Жанна Ситникова.

Согласно первоначальным планам, на станции предполагался ежедневный пассажиропоток в 15–17 тыс. человек. После открытия станции в 2010 году суточный пассажиропоток составлял 6 тыс. человек, через 4 месяца — 7,3 тыс. человек.

Перед открытием второго выхода Владимир Кошкин, начальник МУП «Новосибирский метрополитен», сделал предположение: «С открытием новых входов количество пассажиров здесь увеличится. Сейчас «Золотая Нива» везет около 9 тыс. человек в сутки. С открытием новых входов пассажиропоток, я думаю, увеличится где-то на 1,5 тыс.».

Пока пассажиропоток «Золотой Нивы» остается «бледным». Сотрудники станции заметили увеличение приблизительно на 500 человек в день. Для более точной оценки им потребуется 10–15 дней.

На остановке «Золотая Нива», по данным 2ГИС, забрать пассажиров могут 12 автобусов, 4 троллейбуса и 14 маршрутных такси. Декан факультета СГУПС, научный руководитель лаборатории «Информационный технологии на транспорте» Валерий Хабаров выдвигает гипотезу, что количество народа на «Золотой Ниве» не увеличивается, потому что в этой части города может существовать некий замкнутый суточный поток пассажиров, который циркулирует внутри этого района. «Район своеобразный. Недалеко барахолка, на которой занята делом часть населения близлежащих микрорайонов. Транспортные схемы давно устоялись. Пассажиры в течение нескольких месяцев будут адаптироваться к новому транспортному маршруту», — считает Валерий Хабаров.

«Золотая Нива», по мнению доцента кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаила Никулина, — это первая станция новосибирского метро, которую можно считать «периферийной». Остальные, так или иначе, находятся в пределах «большого центра». Эксперт полагает, что увеличение пассажиропотока в районе «Золотой Нивы» сейчас зависит не от метрополитена, а от перераспределения потоков наземного транспорта. «Перспективные для метро потоки — это, например, «Плющихинский» жилмассив. Надо налаживать хорошее сообщение от ул. Татьяны Снежиной до «Золотой Нивы». Первыми, конечно, это сделают маршрутки. Но они не играют ведущую роль в таких потоках», — рассказал Михаил Никулин и добавил, что, по его наблюдениям, движение автомобилей по Богаткова, Никитина и Фрунзе постепенно затрудняется.

Автомобилисты могли бы стать пассажирами метро, если бы у них была возможность оставить машину поблизости, не дальше пятисот метров от метро. А в этом радиусе у тринадцатой станции метро места для парковок почти нет.

В районе «Золотой Нивы» возможность строительства парковок «перехвата» почти утеряна, считает Михаил Никулин и предлагает о таком подходе задумываться уже при строительстве следующей станции — «Доватора».


Сергей Стюард
Фото Анны Золотовой

Источник: НГС.НОВОСТИ
01.05.2012