У каждого человека может возникнуть необходимость провезти велосипед в автобусе, метро и другом общественное транспорте – можно ли это делать и как в таком случае действовать правильно?
Для этого нужно ознакомиться с условиями транспортировки, чтобы не стать правонарушителем. Речь идет о правилах провоза багажа и спортивного инвентаря.
Городской наземный транспорт
Провоз велосипеда в общественном транспорте допустим только в специальном упаковочном чехле, в некоторых случаях перевозка может быть платным.
Один пассажир имеет право за одну поездку переместить только одно двухколесное средство вне зависимости от маршрута и вида наземного транспорта, курсирующего по городу.
Заносить спортивное снаряжение можно через вторую дверь, но только после выхода всех пассажиров из салона. Велосипед нужно располагать в пределах специально отведенной площадки.
Важно! Велосипед нужно поставить таким образом, чтобы он не приносил неудобства пассажирам — поэтому его следует придерживать в течении всей дороги.
Пригородные и междугородние автобусы
О возможности транспортировки велосипеда в транспорте пригородного и международного сообщения нужно договариваться с перевозчиком в индивидуальном порядке, поскольку определенных правил не установлено.
Наиболее распространенный вариант — перевозка полуразобранного велосипеда в багажном отделении. В некоторых случаях допускается перевозка в салоне автобуса. Что касается вопроса оплаты — она зависит от конкретного случая. Иногда снимается дополнительная плата за провоз багажа.
Метрополитен
В первую очередь, нужно учесть параметры багажа. Официальными правилами провоз велосипеда в метро запрещается, чтобы обойти данное ограничение, для перевозки следует разобрать конструкцию. Если в модели доступна функция складывания, тогда нужно сложить ее и оплатить одно багажное место.
Если конструкция не складывается, нужно демонтировать переднее колесо, поместить инвентарь в чехол для прохождения через турникет. В данном случае также потребуется оплатить место для багажа.
Совет! Выбирая чехол для перевозки оборудования в общественном транспорте, рекомендуется выбирать самые легкие модели без габаритных элементов.
Если двухколесный инвентарь пришлось перевозить в непредвиденном порядке и чехла с собой нет — берем велосипед под мышку, а снятое колесо проносим в руках, оплачиваем билет. На этом этапе проблем возникнуть не должно, поскольку ограничение касается изделий, длина которых превышает полтора метра (разобранный велосипед получится короче).
Таким образом, ваш багаж соответствует установленным правилам, его место оплачено — вы ничего не нарушаете. Лучше всего снимать колесо не на глазах у работников метрополитена — чтобы не пришлось отвечать на ненужные вопросы.
Если Вам скажут, что велосипеды транспортировать запрещено и вы можете его собрать на платформе, говорите, что везете его в сервисный центр и колесо повреждено. Будьте максимально вежливы.
Не забудьте оплатить одно багажное место.
Особую внимательность следует соблюдать на эскалаторах — следите за ступенями и соблюдайте оптимальное расстояние, чтобы не повредить детали конструкции. Что касается поведения в вагонах — зависит от загруженности и обстановки. Если есть возможность, займите уголок, чтобы ваш багаж не создавал помех для входящих и выходящих пассажиров.
Соблюдайте нормы поведения на станциях — не катайтесь на платформе, поскольку это не только опасно, но и отрицательно для репутации велосипедистов.
Стоит сказать, что перемещение велосипеда в метро — наиболее сложная процедура, если сравнивать с перевозкой любым наземным транспортным средством. Если есть возможность добраться до пункта назначения колесным транспортом или трамваем, тогда лучше всего так и сделать — так вы максимально комфортно доставите инвентарь до пункта назначения.