Вологодская область - край лесов и болот, поэтому далеко не везде автотранспорт может заменить железнодорожные пути. Чтобы решить эту задачу, для выполнения общественных перевозок руководство Грязовецкого района заказало новый рельсовый автобус, который мог бы доставлять пассажиров в отдалённые населённые пункты.
Тендер, объявленный 30 апреля, 25 мая завершился подписанием договора между администрацией МО Вохтожское и ООО «Иберус-Муром» (к слову, единственным участником торгов) на поставку рельсового автобуса «Алиса» производства ОАО «Муромтепловоз». Стоимость контракта составляет 16 220 000 рублей.
Срок реализации соглашения – 120 дней. То есть, в конце сентября – начале октября моторный самоходный железнодорожный вагон должен прибыть на станцию Вохтога Северной железной дороги в распоряжение заказчика.
14-тонная «Алиса» оснащается двумя пультами управления и двумя дверьми с обеих сторон 9,25-метрового кузова. Автомотриса может перевезти до 50 пассажиров, из них 23 человека – сидя.
За производительность рельсового автобуса отвечает 180-сильный четырёхтактный дизельный мотор. Максимально допустимая скорость составляет 80 км/ч, правда, на Монзенской железной дороге в её нынешнем состоянии так разогнаться вряд ли получится. К примеру, на прохождение отрезка пути между Вохтогой и Каменкой длиной 50 км прежней автомотрисе требовалось порядка полутора часов.
Производитель утверждает, что «Алиса» сможет прослужить 20 лет, на первые два из них распространяются гарантийные обязательства.