Навигация: Екатеринбург Новости из Екатеринбурга Новая транспортная схема Екатеринбурга: аргументы за и против на примере одного перекрестка

Новая транспортная схема Екатеринбурга: аргументы за и против на примере одного перекрестка

Горожане переживают, что с внедрением новой схемы им придется тратить слишком много времени на пересадки. Авторы стратегии успокаивают: это не так. И приводят доказательства.

В соцсетях продолжаются споры по поводу новой транспортной схемы Екатеринбурга, которую городские власти планируют начать внедрять летом следующего года.

Претензии разработчикам из фонда «Город.PRO» высказал горожанин Александр Седов. Для примера он взял существующую схему движения трамваев на перекрестке улиц Московской и Радищева. В своем блоге Александр выразил беспокойство за жителей Юго-Запада, которые едут из дома на трамвае до СИНХа, цирка или «Гринвича».

Александр Седов, екатеринбуржец:

— Сегодня, например, трамваи со стороны ул. Волгоградской (из Юго-Западного микрорайона) идут либо дальше по Радищева (1 и 3) — и дальше к цирку, либо сворачивают на Московскую (26) — и дальше в центр. Новая схема упраздняет прямой трамвай, идущий из Юго-Запада по Радищева. Таким образом, все пассажиры (подчеркиваю), кто едет этим направлением, вынуждены будут пересаживаться. Это значит, выйти из трамвая, перейти перекресток (как правило, с интенсивным движением) и уже на другой остановке ждать нужного трамвая, идущего в сторону ул. 8 Марта (в направлении цирка, СИНХа, «Гринвича»). А таких пассажиров немало.

По убеждению Александра Седова, таким пассажирам придется выходить из трамвая, который повернул на Московскую, и пересекать оживленный перекресток, чтобы пересесть на нужный трамвай. Аналогичные неудобства — на обратном пути.

Эти замечания парировал один из сотрудников фонда «Город.PRO» Андрей Толмачев. На своей страничке в соцсети Facebook он написал, что, когда в Екатеринбурге заработает новая транспортная сеть, со стороны центра по Московской начнут ходить сразу три трамвая, которые поедут на Юго-Запад. Соответственно, для пересадки пассажирам нужно будет только перейти на другую сторону платформы.

Андрей Толмачев, сотрудник фонда «Город.PRO»:

— В новой сети переходить через две дороги пассажирам не потребуется: три трамвая останавливаются на платформе, где остановился 10-й трамвай. А значит, этот пересадочный узел станет значительно комфортнее.

Напомним, карту новой транспортной схемы Екатеринбурга презентовали летом на «Иннопроме». Новая концепция должна заработать в полную силу уже в следующем году. Главная ее цель в том, чтобы пассажиры смогли добраться до большего количества мест за меньшее время. Новая маршрутная сеть будет использовать то же количество автобусов, трамваев и троллейбусов, что и прежняя, однако сами маршруты будут изменены, большинство — сокращены: из 128 маршрутов останется только 58. Пассажирам чаще придется ездить с пересадками, зато время ожидания транспорта сократится с 15–20 минут до пяти.

21.11.2016