Навигация: Екатеринбург Новости из Екатеринбурга Высокинский: снизить цену на проезд в общественном транспорте пока не получится

Высокинский: снизить цену на проезд в общественном транспорте пока не получится

Муниципальный чиновник снова напомнил, что во всем виновата область, которая не выполняет обязательства перед транспортными предприятиями.

Вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский накануне объяснил екатеринбургским депутатам, почему проезд в общественном транспорте в уральской столице выше, чем в соседних мегаполисах. Главную проблему чиновник видит в том, что областные власти, в отличие от городских, не выделяют деньги на компенсацию себестоимости проезда.

В начале февраля депутаты Гордумы, недовольные стоимостью проезда в общественном транспорте, выступили с инициативой провести слушания по этому вопросу. Высокинский заверил, что это бессмысленно.

Александр Высокинский, вице-мэр Екатеринбурга:

— В настоящий момент себестоимость одной поездки составляет около 50 рублей. Разница между себестоимостью и тарифом компенсируется из бюджета.

После монетизации льгот свердловское правительство, поделив затраты транспортных предприятий на количество пассажиров, вывело сумму в 275 рублей на человека в месяц. Именно столько, по мнению региональных властей, каждый месяц тратит один льготник на практически безлимитное количество поездок. Даже для 2009 года эта сумма была крайне мала, жалуется Высокинский. В итоге город и область договорились возить льготников на 275 рублей, компенсируя разницу из бюджета в пропорции: треть — из муниципальной казны, две трети — из региональной. Город, по словам чиновника, свои обязательства выполняет, а область — нет. Сейчас, напомним, арбитражный суд завален исками от транспортников, которые требуют от властей разного уровня деньги за перевозку льготников.

В конце 2013 года в правительстве Высокинскому отвечали, что регион не обязан выделять дополнительные средства на обязательства муниципалитета.

Галина Кулаченко, министр финансов Свердловской области:

— Наша позиция такова, что мы заплатили гражданам сверх установленного. Мы свои обязательства исполняем. Если у вас есть какие-то льготы, то вы их выполняйте. Почему мы должны выделять какие-то дополнительные средства на исполнение решений вашей Гордумы? Мы за адресность и нуждаемость. Платить надо людям, которые в этом нуждаются, а не транспортным компаниям.

По сути существуют три варианта развития событий. Первый — сократить парк городского транспорта и отдать некоторые маршруты в руки частников. Второй — транспортники все-таки получат компенсацию из бюджета Свердловской области. Третий — сделать стоимость проезда такой, какая она должна быть по расчетам Региональной энергетической комиссии, то есть 40–50 рублей.

В итоге власти договорились 24 февраля проехаться по транспортным предприятиям и думать дальше, сообщает пресс-служба Гордумы.

19.02.2014