Навигация: Казань Новости из Казани В Казани вводится единая стоимость проезда в автобусах и на электротранспорте

В Казани вводится единая стоимость проезда в автобусах и на электротранспорте

(KZN.RU, 29 января, Альберт Сафиуллин). С 15 февраля в Казани вводится единая стоимость проезда во всех видах общественного транспорта - 18 рублей при оплате транспортной картой. На два рубля дороже проезд обойдется тем, кто предпочитает расплачиваться наличными. Выравнивание тарифов на проезд в автобусах и на электротранспорте позволит, в частности, пойти навстречу многочисленным просьбам горожан и продлить время работы метрополитена до 00.00, а кольцевого трамвая №5 – до 23.30. Об этом сегодня было объявлено на пресс-конференции, которая прошла в здании МУП «Метроэлектротранс».

В пресс-конференции приняли участие председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов и руководители пассажирских автотранспортных предприятий города.

Решение о введении единой стоимости проезда в общественном транспорте было принято вчера на заседании согласительной комиссии при Государственном комитете РТ по тарифам на основании совместного обращения перевозчиков и Исполкома Казани.

По сравнению с ныне действующими тарифами стоимость проезда на автобусе увеличится на 1 рубль, на троллейбусе и метро - на 3-4 рубля, а на трамвае - на 4-5 рублей в зависимости от способа оплаты. Как отметил Айдар Абдулхаков, на сегодня 76% пассажиров в Казани пользуются транспортными картами, а значит, стоимость проезда для них составит 18 рублей, а не 20. 

«Все, кто еще не приобрел транспортную карту, имеют возможность свободно ее купить. Кроме того, мы оставляем неизменной стоимость льготных проездных и проездных на срок действия по видам транспорта», - отметил Айдар Абдулхаков.

Стоит подчеркнуть, что даже после изменения цены Казань не вырвется вперед по тарифам на транспортные услуги в сравнении с другими городами. Так, в Екатеринбурге стоимость разовой поездки во всех видах транспорта составляет 23 рубля, в Нижнем Новгороде и Самаре – 20 рублей, в Санкт-Петербурге 25 рублей (метро - 28 рублей), в Москве - 30 рублей (метро – 40 рублей).

Напомним, в последний раз цены на проезд в общественном транспорте Казани менялись ровно год назад, 15 февраля 2013 года. Индексация цены проезда в автобусе на 1 рубль, то есть на 5-6%, соответствует инфляции за этот период времени. Для сравнения: стоимость автозапчастей за год выросла на 20-70%. Что касается выравнивания тарифов на все виды транспорта, то необходимость этой меры назрела давно. Единый тариф действует в большинстве крупных городов страны, например в Екатеринбурге, Ижевске, Вологде, Омске, Самаре, Перми, Воронеже и других.

Все дополнительные финансы, которые получит МУП «Метроэлектротранс» вследствие изменения стоимости оплаты проезда в общественном транспорте, будут направлены на улучшение качества обслуживания населения.

В частности, устранение тарифной дискриминации позволит МУП «Метроэлектротранс» уже с первого дня действия новых тарифов пойти навстречу многочисленным просьбам казанцев и продлить время работы метрополитена до 00.00 на постоянной основе. Напомним, сейчас метро закрывается в 23.00.

Положительные изменения затронут и наиболее популярный кольцевой трамвайный маршрут №5. Время окончания его работы будет перенесено с 23.00 до 23.30. При этом, если раньше после 21.00 на линии оставалось всего 3 вагона, то теперь их число увеличится до 8. Это позволит обеспечить интервал движения 11-12 минут. Пользоваться вечерним трамваем особенно удобно благодаря установленным на всех остановках маршрута электронным табло, информирующим о времени прибытия ближайшего вагона.

Как было отмечено на пресс-конференции, трудности с передвижением по городу поздним вечером - одна из наиболее частых претензий казанцев к работе общественного транспорта. В совокупности кольцевая линия трамвая и радиальная линия метро охватывают основную часть города. Поэтому их бесперебойная работа в вечерние часы во многом поможет решить эту проблему.

Помимо продления работы метро и трамвая, дополнительные средства позволят МУП «Метроэлектротранс» продолжить обновление подвижного состава. Только с начала прошлого года предприятие приобрело в лизинг 20 трехсекционных и 10 обычных трамваев, а также 40 троллейбусов. С запуском трех новых станций метро на линию вышло 9 новых поездов «Русич». Тем не менее, в обновлении все еще нуждаются 53 трамвая и 102 троллейбуса. Столь же важная задача – привлечение и удержание квалифицированных кадров. Средняя зарплата водителей МУП «Метроэлектротранс» на сегодня составляет 22241 рубль, что на 32% ниже, чем у водителей автобусов.

«Вопросы повышения тарифов всегда воспринимаются болезненно. Но надо отметить, что энергия в прошлом году подорожала на 26,5%, в этом - уже на 12%. Мы не успеваем за повышением энергоносителей. Возросла и стоимость запасных частей, некоторые из них подорожали на 70%. Мы обновили большое количество подвижного состава – трамваев, троллейбусов. Отремонтировали много трамвайных путей, что позволило повысить качество обслуживания пассажиров. Если раньше было много задержек, то в этом году интервал движения значительно сократился и жалоб со стороны горожан практически нет», - прокомментировал изменение стоимости проезда Асфан Галявов.

Он отметил, что продление работы на час несет заметный рост затрат, которые не окупаются пассажиропотоком. Тем не менее, предприятие рассматривает варианты продления работы до 23:00 еще трех троллейбусных маршрутов - №1, который соединяет Кировский и Ново-Савиновский районы, №8, которым пользуются студенты, проживающие в Деревне Универсиады, и №3, который соединяет микрорайон Азино с центром города.

Источник: www.kazantransport.ru
06.02.2014